04 май 2021

Раскрыты случаи хищения сумм в особо крупных размерах путем присвоения, злоупотребления должностными полномочиями и совершения служебного подлога бывшим руководителем общины Казанчи Ширакской области

Раскрыты случаи хищения сумм в особо крупных размерах путем присвоения, злоупотребления должностными полномочиями и совершения служебного подлога бывшим руководителем общины Казанчи Ширакской области

В результате оперативно-розыскных мероприятий, предпринятых сотрудниками Ширакского областного управления СНБ РА, были получены фактические данные о том, что С.К., являясь с 2012 года руководителем общины Казанчи Ширакской области, путем внесения в официальные документы заведомо ложных сведений или записей в корыстных целях, с единым умыслом, незаконно, безвозмездно, из корыстных побуждений, в течение 2013-2016 гг. путем присвоения и растраты совершил хищение денежных средств общины в особо крупном размере - 3.660.000 драмов РА, а также совершил служебный подлог и злоупотребил должностными полномочиями.  

В течение 2014-2016 гг. С.К. приказом назначил А.Г. на должность бухгалтера общины и в условиях непосещения им работы и неисполнения трудовых обязанностей, составил, утвердил и заверил подложные по содержанию расчетно-платежные ведомости учета рабочего времени, другие документы, являющиеся основанием для выплаты заработной платы, в которые внес заведомо ложные сведения о посещении работы указанным сотрудником, выполнении им функциональных обязанностей и т.д. Затем, введя в оборот документы с подложным  содержанием, в виде зарплаты и окончательного расчета представил их для оплаты, в результате чего из бюджета общины на имя А.Г. безосновательно была выписана сумма в размере около 2.100.000 драмов РА. 

Продолжая осуществлять преступное намерение, направленное на хищение имущества в особо крупных размерах, С.К. по предварительному сговору с налоговым агентом К.Г. в течение 2013-2016гг. под предлогом оказания помощи социально необеспеченным лицам выписал из бюджета общины сумму в размере около 700.000 драмов РА, которую не предоставил указанным лицам, а получив ее, совершил хищение путем присвоения.   

          Кроме того, С.К. с нарушением установленного порядка, то есть, без решения Совета старейшин одному из обществ с ограниченной ответственностью, оказывающему юридические услуги, в течение 2013-2014гг. передал 380.000 драмов РА из муниципалитета общины для оказания юридических услуг своей жене В.Ш. и таким образом растратил выписанные из бюджета общины суммы. 

Таким же образом, якобы под предлогом предоставления общине имущества и оборудования в аренду, 30 октября 2015г. из бюджета общины была выписана и присвоена сумма в размере 300.000 драмов РА.

В 2016г. С.К. вместе с секретарем аппарата муниципалитета Э.Г. заключил также фиктивный договор, согласно которому предоставил в аренду аппарату муниципалитета свой личный автомобиль марки “Рено” якобы с целью эксплуатации для нужд аппарата, получив за это и присвоив в общей сложности 180.000 драмов РА.   

В октябре 2016г. С.К., исходя из личной заинтересованности, единолично принял решение, составил и использовал предоставляющие право и имеющие юридическое значение подложные документы, организовал формальный аукцион, по результатам которого предоставил свой жене В.Ш. в долгосрочную аренду принадлежащие общине пахотные земли сельскохозяйственного назначения площадью 2.45 и 3 га, в результате чего законным интересам общины был нанесен значительный ущерб: община лишилась возможности распоряжения, владения принадлежащего ей имущества и получения реальной прибыли в случае проведения законного аукциона.  

По вышеуказанным фактам присвоения в особо крупных размерах должностным лицом с использованием своего должностного положения, злоупотребления должностным положением и совершения служебного подлога в Следственном департаменте Службы национальной безопасности РА было возбуждено уголовное дело по п. 1 ч. 3 ст. 179, ч. 1 ст. 308 и ч. 1 ст. 314 Уголовного кодекса РА.  

Примечание. Подозреваемый или обвиняемый в предполагаемом преступлении считается невиновным, пока его вина не будет доказана вступившим в законную силу приговором суда в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом РА.