Раскрыты случаи создания и руководства группировкой, являющейся носителем криминальной субкультуры, а также обращения к лицам, имеющим высший статус в криминальной иерархии
Благодаря широкомасштабным следственным и иным процессуальным действиям, проведенным по уголовному делу, возбужденному в Следственном департаменте Службы национальной безопасности РА, а также предпринятым параллельно с ними эффективным комплексным оперативно-розыскным мероприятиям совместно с Уголовно-исполнительной службой Министерства юстиции РА стало возможным раскрыть преступные схемы по созданию и руководству группировкой, являющейся носителем криминальной субкультуры, лицами, имеющими высший статус в криминальной иерархии, участию в группировке или вовлечению в нее, обращению к участнику указанной группировки или к лицу, имеющему высший статус в криминальной иерархии. 25 августа 2020 г. по обоснованному подозрению в создании и руководстве группировкой, являющейся носителем криминальной субкультуры, лицом, имеющим высший статус в криминальной иерархии, в Следственный департамент СНБ РА был подвергнут приводу получивший статус “вора в законе” Г. М. по прозвищу Геворик Ошаканский, который в тот же день был задержан при наличии оснований, установленных уголовно-процессуальным законом.
По уголовному делу были получены достаточные фактические данные о том, что получивший статус “вора в законе” Г. М. по прозвищу Геворик Ошаканский, согласно правилам поведения, установленным и признанным группировкой, являющейся носителем криминальной субкультуры, получив и сохранив высший статус в криминальной иерархии, и являясь членом объединения лиц, наделенных этим статусом и имеющих межличностные иерархические отношения, после 22 февраля 2020 г. продолжал сохранять высший статус в криминальной иерархии и взял на себя решение спора, связанного с частным вопросом о возврате оставшейся суммы долга, в пользу обратившегося к нему лица путем использования своего незаконного влияния и угроз.
В частности, Г. М., имеющий высший статус в криминальной иерархии, использовал свое незаконное влияние для решения в пользу обратившегося к нему А. П. спора (проблемы), связанного с частным вопросом – неуплатой С. С. денежных сумм, задолженных за заложенное ранее золото и полученных от продажи рыбы.
С 17 мая 2020 г. он звонил С. С. и путем угроз поручил ему прийти к согласию относительно предложения кредитора А. П., который, воспользовавшись покровительством Г. М., потребовал от С. С. 4800 долларов США, 1.550.000 драмов РА и свидетельства о собственности на земельные территории прибрежных участков принадлежащих ему рыбоводческих озер, находящихся в Армавирской области.
В рамках того же уголовного дела четверо лиц также были подвергнуты приводу.
Трое из подвергнутых приводу органом предварительного следствия лиц были задержаны при наличии установленных Уголовно-процессуальным кодексом РА оснований, а в отношении одного лица в качестве меры пресечения была применена подписка о невыезде.
Кроме того, в тот же день по другому уголовному делу, расследуемому в Следственном департаменте Службы национальной безопасности РА, в результате оперативно-розыскных мероприятий, предпринятых совместно с Уголовно-исполнительной службой МЮ РА, были получены достаточные фактические данные о том, что так называемый “смотрящий за зоной” А. Т., имеющий высший статус в криминальной иерархии, имеющий статус “криминального авторитета”, по состоянию на 22 февраля 2020 г., продолжая сохранять высший статус в криминальной иерархии, с 22 февраля 2020 г. также руководил группировкой, являющейся носителем криминальной субкультуры. В частности, он осуществлял контроль в отношении лиц, содержащихся в уголовно-исполнительном учреждении “Армавир” МЮ РА, с целью поддержания в их рядах “порядка” давал конкретные инструкции различным лицам - членам являющейся носителем криминальной субкультуры группировки, вовлеченным в осуществление преследуемых ею целей, а для решения споров (проблем), связанных с частными вопросами, давал поручения, а также организовывал и контролировал сбор и распоряжение денежными средствами так называемого “общака”.
В то же самое время были получены фактические данные о том, что А. Т., находясь под арестом в 30-ой камере 3-го участка уголовно-исполнительного учреждения “Армавир” МЮ РА, осуществлял контроль в отношении содержащихся в уголовно-исполнительном учреждении заключенных и осужденных. В частности, по просьбам обратившихся к нему различных лиц регулировал и перераспределял места содержания – участки и камеры – находящихся и недавно переведенных в УИУ лиц, следил за вовлеченностью заключенных и осужденных в азартные игры, удерживая от этого привилегированных лиц, и обсуждал с “привилегированными” заключенными и осужденными других участков уголовно-исполнительного учреждения вопрос наказания другого так называемого “смотрящего за зоной”, ослабившего контроль на данном участке и потерявшего свой авторитет среди заключенных.
С целью обнаружения полученных преступным путем предметов и ценностей, по вышеупомянутым уголовным делам в квартирах указанных лиц было проведено 6 обысков, в результате которых были обнаружены и изъяты различные виды наркотических средств, сотовые телефоны, свидетельства о регистрации права собственности на земельные участки, являющиеся предметом спора, а также иные предметы, имеющие значение для уголовного дела.
Предпринимаются активные мероприятия по выявлению других преступных проявлений участниками, вовлеченными в преступную схему, пресечению и предотвращению возможных преступных проявлений.
Служба национальной безопасности призывает общественность воздерживаться от обращения к участнику группировки, являющейся носителем криминальной субкультуры, или к лицам, имеющим высший статус в криминальной иерархии, для получения материальной или нематериальной выгоды или другого преимущества, или для осуществления реальных или предполагаемых прав. СНБ призывает также проявлять исключительно правомерное поведение, а также напоминает, что за эти действия предусмотрена уголовная ответственность.
Примечание. Подозреваемый или обвиняемый в предполагаемом преступлении считается невиновным, пока его вина не будет доказана вступившим в законную силу приговором суда в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом РА.